Подпишитесь на наш телеграм-канал,
      чтобы не пропустить наши свежие кейсы и важные новости из мира digital!

      ROI: что это, формула рентабельности инвестиций и как использовать

      Автор: Remarka Agency
      23.11.2023
      Время чтения: 15 минут
      В мире бизнеса ROI — это магическое сочетание букв, которое определяет успех или неудачу инвестиций. Простыми словами, это показатель эффективности вложений, позволяющий понять, насколько выгодно было потрачено время, деньги и ресурсы на определенный проект или инициативу.

      Введение


      ROI позволяет делать осознанные бизнес-решения, оценивая, стоит ли вкладывать больше в то, что приносит прибыль, или лучше пересмотреть стратегию.
      Помимо ROI есть еще ROMI, ROAS, ДРР. Мы разберем каждый из этих показателей и узнаем, как и для чего их применяют.
      В этой статье вы также найдете формулы расчета с примерами и список онлайн-сервисов, которые помогут легко и быстро оценить эффективность ваших инвестиций.

      Что такое ROI


      ROI (return on investment), или индекс окупаемости инвестиций, раскрывает соотношение между прибылью или выгодой, полученной от инвестиции, и затратами на нее. Основная цель расчета ROI — определить, стоит ли продолжать инвестировать в конкретное дело или лучше пересмотреть стратегию.

      Зачем считать ROI


      Расчет ROI позволяет бизнесу оценить эффективность своих инвестиций, выявить успешные стратегии и проекты, которые приносят наибольшую прибыль, и наоборот, идентифицировать неэффективные инициативы, требующие коррекции или прекращения.

      В чем отличие ROI, ROMI и ROAS


      ROI (Return on Investment) — это общий показатель эффективности инвестиций. Он измеряет отношение между прибылью (или выгодой) от инвестиции к затратам на нее. ROI рассчитывается в процентах и позволяет понять, насколько успешно были использованы ресурсы. Он учитывает все затраты и доходы от инвестиции.

      ROMI (Return on Marketing Investment) — это показатель эффективности маркетинговых инвестиций. ROMI фокусируется исключительно на результате от маркетинговых усилий, таких как рекламные кампании. Он помогает оценить эффективность конкретных маркетинговых стратегий или каналов продвижения и их возвратность в виде прибыли.

      ROAS (Return on Advertising Spend) оценивает эффективность только расходов на рекламу. ROAS показывает, сколько денег приносит каждый рубль, вложенный в рекламу. В отличие от ROI и ROMI, ROAS уделяет внимание исключительно доходам, полученным от рекламной кампании.

      Как посчитать ROMI


      ROMI (Return on Marketing Investment) измеряет эффективность маркетинговых затрат и оценивает, сколько прибыли приносит каждый рубль, затраченный на маркетинг. Этот показатель помогает компаниям понять, насколько успешны их стратегии и кампании.

      Формула для расчета ROMI проста:

      Допустим, вы продаете крафтовое печенье. На продвижение продукта по разным каналам вы затратили 50000 рублей, а прибыль от продажи составила 100000 рублей.

      Тогда расчет ROMI будет следующим:

      ROMI = 100000\50000 = 2.

      Это означает, что каждый рубль, вложенный в маркетинг, принес вам 2 рубля прибыли.
      Чем выше ROMI - тем более оправданы ваши затраты на маркетинг. Соответственно, если ROMI меньше единицы, значит расходы оказались больше заработка.

      Как посчитать ROAS


      ROAS (Return on Advertising Spend) измеряет эффективность рекламных затрат. Этот показатель помогает оценить эффективность конкретной рекламной кампании или канала рекламы.

      Формула для расчета ROAS такова:

      Предположим, доход от рекламной кампании составил $5000, а затраты на рекламу были $1000. Тогда расчет ROAS будет:

      ROAS = 5000\1000=5

      Это означает, что каждый доллар, вложенный в рекламу, принес $5 дохода.

      Для сравнения с ROMI, давайте представим, что эта же кампания обеспечила прибыль в $5000 при затратах на маркетинг в $10000. В этом случае расчет ROMI будет:

      ROMI=5000\10000=0.5

      Таким образом, при одинаковой сумме дохода от рекламы ($5000) и различных затратах ($1000 на рекламу и $10000 на маркетинг), ROAS будет 5, а ROMI - 0.5. Это показывает, что ROAS оценивает эффективность только рекламных затрат, в то время как ROMI учитывает общую прибыль от маркетинга по сравнению с его затратами.

      Формула расчета ROI


      Для расчета ROI вам понадобятся следующие показатели:
      -прибыль от инвестиций,
      -затраты на инвестиции.

      Затраты в данном случае включают в себя все статьи расходов: маркетинг, реклама, производство, зарплата сотрудников, налоги и т.п.

      Формула расчета ROI выглядит так:

      Допустим, вы вложили $5000 в проект и получили в итоге $7000. Тогда расчет ROI будет: (7000 - 5000)\5000*100% = 40%.

      Это означает, что ваша инвестиция принесла 40% прибыли.

      Какой показатель ROI можно считать хорошим


      Понятие "хороший показатель ROI" может быть относительным и зависеть от конкретной отрасли, компании или целей инвестирования.
      Однако, в общем, чем выше ROI, тем лучше для инвесторов или бизнеса.
      ROI / ROMI на уровне 20-30% считается средним. ROI / ROMI 50-70% – хорошим. Если ROI/ROMI около 100% и выше – значит доход в 2 раза больше затрат. Это настоящий успех.

      Пример расчета ROI


      Для наглядности представим две ситуации:

      Инвестор вложил $10,000 и через год получил $12,000.
      Расчет ROI: (12000−10000)\10000*100%= 20%.

      Это хороший показатель ROI. Он показывает, что инвестиция принесла 20% прибыли за год.

      Инвестор вложил $10,000 и получил $10,200.
      Расчет ROI: (10200– 10000)\10000*100%= 2%.

      Показатель ROI составляет 2%. В данном случае прибыль меньше, чем в первом примере, но это всё равно положительный результат.
      Оставьте ваши данные, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
      проанализируем ваш сайт ------ подготовим стратегию ------ проанализируем ваш сайт ------ подготовим стратегию ------
      проанализируем ваш сайт ------ подготовим стратегию ------ проанализируем ваш сайт ------ подготовим стратегию------
      Готовы обсудить
      ваш проект?

      Отличие ROI от ДРР


      ДРР — доля рекламных расходов, т.е. отношение расходов на рекламу к доходам от нее. С помощью этого показателя мы выясняем, сколько % от дохода компания вложила в рекламу.

      Формула расчета ДРР:

      Например: вы вложили в рекламу 20000 рублей. Клиенты, которых она привела, купили товаров на 100000 рублей.

      ДДР компании = 20000/100000*100 = 20%.

      Если показатель ДРР больше 100%, значит расходы на рекламу превысили доходы.

      Как считать ROI: в Excel и онлайн


      В Excel для расчета ROI необходимо:

      Ввести в ячейку A1 значение прибыли от инвестиции.
      Ввести в ячейку A2 значение затрат на инвестицию.
      В ячейке A3 применить формулу = (A1 - A2) / A2 для расчета ROI.

      Для расчета онлайн можно воспользоваться калькуляторами ROI, доступными на различных финансовых или бизнес-ориентированных веб-ресурсах. Они предлагают интуитивно понятные интерфейсы для ввода данных и автоматического расчета показателя ROI на основе предоставленных значений прибыли и затрат.

      Вот примеры таких калькуляторов:

      Сервис CPA.RIP

      Мгновенно рассчитывает не только ROI, но и много других показателей.

      Сайт Константина Булгакова

      Калькулятор расчета ROI - один из многих инструментов, которые предлагает нам владелец сервиса предлагает. На сайте есть много полезной информации об инструментах продвижения.

      Unisender.com

      Хороший калькулятор с объяснением значения всех вводных.

      Заключение


      ROI позволяет более точно оценивать эффективность инвестиций, маркетинговых стратегий и проектов, помогая бизнесу принимать обоснованные решения.
      Использование правильных инструментов, таких как Excel или онлайн-калькуляторы, упрощает процесс расчета, делая его более доступным для бизнес-аналитики и принятия стратегических решений. При этом нужно четко понимать разницу между ROI, ROMI, ROAS, ДРР и уметь применять каждый из этих показателей для анализа различных аспектов вашего бизнеса.
      Подпишись на телеграм
      Remarka Agency

      Другие статьи